Бизнес-план будущего интернет магазина, поможет верно, рассчитать расходы и спрогнозировать доходы. Большинство считают затею составления бизнес-плана потерей времени, что и приводит к краху и вопросу «Почему не получилось?».
Невозможно, с точностью до «копейки» просчитать все мелочи и предстоящие расходы, но план действий, последовательность задач, стратегические моменты вполне можно предусмотреть.
Бизнес-план интернет магазина, своего рода компас, ведущий правильной дорогой предпринимателя.
Популярное заблуждение, что интернет магазин вид бизнеса который не имеет затрат, работа проста, не сложна, а вы только денежки считаете.
Работа над эффективностью магазина такой же труд, как и на розничной точке. В случае интернет магазина борьба даже агрессивней и сильнее за клиента, потому как конкуренция растет, свободных ниш бизнеса практически нет. Через интернет можно купить все, заказать любые услуги, развлечения, образование, консультации докторов и прочее.
Затраты на запуск магазина, зависят от размаха планов. Конечно, прямо совеем без затрат не обойдется, но как показывает практика минимум 500$ нужно иметь.
Итак, с чего начать.
1.Выбор тематики для своего интернет магазина. Желательно, выбирать то, в чем вы хорошо разбираетесь, например, автозапчасти или кулинарные специи и приправы. Либо как вариант, найти то, что вам ново, интересно и вы готовы потратить время на изучения нюансов. Подумайте, какой аудитории будут интересны ваши предложения, если нет конкретного ответа, ищите что- то другое.
2. Юридическое оформление. Сегодня, клиент требователен, и ищет защиты своих прав при покупке недоброкачественного товара, потому ему требуется накладная, чек или какой либо документ подтверждающий факт покупки. А для этого необходимо оформления предпринимательской деятельности в юридическом порядке, в налоговой инспекции.
3.Поиск и анализ поставщика. Один из главных пунктов, найти приемлемую оптовую цену, условия для сотрудничества, сроки поставки и конечно, качество продукции.
Многие оптовики, идут на лояльные условия, без закупки огромных партий. Например, выкупаете единицу товара по оптовой цене у поставщика, продаете по розничной клиенту.
В противном случае, придется подсчитать статью расходов по закупке минимальных партий товара.
4. Поставка и получение товаров. Все зависит от масштабности бизнеса, если у вас имеется офис и склад то, и получение товара клиентам, возможно путем самовывоза. В других случая, существуют пункты по транспортным услугам, почта в каждом городе.
5. Мебель, техника, связь. Мебель и техническое оснащение необходимо при наличии офиса, арендуемого помещения или склада. В упрощенном случае потребуется, налаженная интернет связь, банкинг, компьютер и принтер, по возможности факс, мобильный телефон, канцелярия, удобное место работы.
6.Разработка сайта для интернет – магазина. Не обращайтесь к непроверенным лицам, или пробовать создать все собственными силами. Профессиональный подход обеспечит нормальный ресурс для работы, дизайн, раскрутку и наполнение сайта.
7.Продвижение магазина. После того как, все подготовлено для приема заказов, необходимо что бы о ваших предложениях узнали потенциальные клиенты. Иначе кроме вас о существовании вашего магазина никто не узнает. И в этом случае доверьтесь
специалистам, они выполнят такой объем работы, который вряд ли вам под силу. Единственное, что вы можете сделать разослать всем знакомым и друзьями приглашения на регистрацию и покупку продукции по индивидуальным скидкам.
8. Запуск магазина и первые клиенты. Не забывайте, самое ценное на данном этапе для вас это – клиенты. Они приносят деньги, вы обслуживаете их на высшем уровне, без запинок и недоразумений. Приложите все усилия, что бы клиент стал постоянным и благодарным.
Несколько советов:
• умейте извинятся, даже если не совсем неправы, как показывает опыт, это приносит неплохие дивиденды в качестве постоянства клиента, востребованности именно в вашем товаре, рекомендации о вас как о порядочном торговце.
• При разговоре с потенциальным клиентом или постоянным, важно не быть равнодушным, слушайте и вникайте в то, что ищет человек, задавайте уточняющие вопросы.
• Исправляйте недоработки, своевременно реагируйте на пожелания, просьбы клиента, в пределах разумного, конечно.
Введение своего бизнеса на первый взгляд кажется легким и непринужденным, на самом деле ощущения того, что материальный успех зависит только от тебя, заставляет быть ответственней, серьезней, смелей, активней, оригинальней.