Между спросом и предложением существует взаимосвязь: увеличение спроса требует увеличения производства. Главная задача предпринимателя – добиться соответствия между спросом и предложением.
Цена – регулятор между спросом и предложением. Если нет сбалансированности между спросом и предложением – происходит или затоваривание или перебои с поставками.
Для правильного принятия коммерческих решений нужны сведения о конкурентах и уровне конкуренции на рынках.
Нужно: информацию о конкурентах – поставщиках товаров (чтобы выбрать наиболее выгодного для себя, а возможно, и не одного, чтобы не зависеть от него).
- О поставщиках надо знать:
• позицию поставщика на рынке, его имидж, объем.
• характеристику предлагаемых товаров, чем они отличаются от однотипных.
• виды и характер услуг, которые предоставляет поставщик.
• практику товародвижения, транспортировку товаров, единовременные партии отгрузки.
• информацию о прибыли и издержках поставщика.
• финансовое положение поставщика, его платёжеспособность.
• на каких условиях заключаются договора (выгодны они или нет).
• надежность и гарантии исполнения договоров поставки.
О фирмах конкурентах: методы и объемы продаж, стимулирование сбыта, цены, сервис, экономические и финансовые показатели их деятельности, сильные и слабые стороны
Транспортные условия: виды используемого транспорта, транспортные тарифы, уровень транспортных расходов, уровень механизации процессов на транспорте, правила перевозки грузов.
Изучение правовых вопросов:
– изучить все законы, регулирующие коммерческую деятельность, связанные с практикой, налогообложением и кредитной политикой
– правовая ответственность за использование товарных знаков
– нормативные документы, связанные с приемкой товаров, тары
Существенную роль играет информация о торгово-политических условиях:
– политика государства относительно ввоза-вывоза товаров;
– система государственного регулирования внешней торговли;
– инфо о лицензиях
– таможенный режим, валютное законодательство;
Вся эта информация дает возможность оценить рынок и прогнозировать его развитие.