В 1971 году Фредерик У. Смит привлек $91 млн. венчурного капитала. После добавления своего наследства в $4 млн. Смит купил авиакомпанию Aircraft Company в Литл-Роке, штат Арканзас, США. Он начал использовать самолеты для курьерской доставки посылок и писем в пределах Соединенных Штатов. Смит, в конце концов, назвал свою компании. Federal Express.
В 1973 году компания действовала на международном аэропорту Мемфиса в штате Теннеси. К тому времени Federal Express уже владела флотом из 14 самолетов Dassault Falcon и имела штат около 400 рабочих. Когда Смит обнаружил, что компания не может покрыть все свои расходы, включая заработную плату, он обратился к венчурному капиталисту General Dynamics с просьбой о получении кредита. Но его просьба была отклонена. Смит вылетел в Лас-Вегасе, штат Невада, где выиграл $27.000 в казино.
Упорство Смита окупилось в 1976 году, когда фирма впервые вышла на прибыль. В этом же году он запустил рекламную кампанию для повышения своего авторитета. После этого объем почтовых пересылок достиг примерно 19.000 единиц в день, в результате чего оборот компании составил $3,6 млн. В 1977 году фирма выиграла из-за забастовки сотрудников своего конкурента UPS и банкротства еще одного конкурента – REA Express. Правительство США также ослабило требования к авиаперелетам, и Federal Express получила возможность использовать большие самолеты, такие как Boeing 727, и воспользоваться более гибким расписанием полетов.
В результате, ее доходы выросли до $110 млн., а прибыль составила $8 млн. В апреле 1978 года фирма провела первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, которая начала контролировать котировки акций Federal Express. В 1979 году FedEx начала использовать централизованную компьютерную систему, известную как COSMOS для отслеживания почтовых отправлений, маршрутов, погоды, транспортных средств и работы сотрудников. Вскоре после этого, цифровая система помощи диспетчерам была введена в действие, что позволило клиентам подавать заявки на услуги компании в электронном виде.
К 1980 году число почтовых отправлений достигло 65.000 в день. Фирма на тот момент имела представительства почти в 90 городах США. Рекламное агентство Ally & Gargano разработало первую крупную рекламную телевизионную кампанию Federal Express в 1981 году. В том же году фирма начала предлагать услуги по доставке в Канаду. К тому времени компания уже стала ведущим оператором авиаперевозок в Соединенных Штатах и ее обороты достигли $1 млрд. к 1983 году.
Фирма была первой в стране, которая достигла таких высоких продаж менее чем за десятилетие с момента своего создания, не делая никаких слияний или поглощений. Новый сервис факсимильных услуг, известный как ZapMail, дебютировавший в 1984 году гарантировал доставку пяти страниц или менее в течение менее двух часов за $35. В том же году фирма сделала свое первое приобретение курьерскую службу Gelco Express. После этого последовали и прочие приобретения, в том числе предприятия в Европе и на Ближнем Востоке. Международная экспансия продолжилась и в 1985 году, когда Federal Express создала европейский офис в Брюсселе, Бельгия. К тому моменту ее обороты выросли до $2 млрд.
ZapMail оказалась невыгодной и, как результат, Federal Express прекратила ее функционирование в 1986 году. Для оптимизации работы и сокращения расходов была проведена региональная сортировка объектов в Нью-Джерси и Калифорнии, что позволило увеличить контроль поставок. Каждый регион оценивался при помощи нового программного показателя качества обслуживания, который включал анализ просроченных поставок, потерянных пересылок, ошибок в получателе и другое. Federal Express также начал услугу поиска и приобретения недвижимости для своих крупных клиентов.
Она приобрела в 1987 году компании Cansica и Island Courier, а затем и International Holdings в 1988 году. После покупки SAMIMA (Италия) и трех компаний, занимающихся грузовыми перевозками, базирующихся в Японии, ее прибыль достигла $188 млн., а обороты – $4 млрд. Federal Express также запустил новую сеть услуг – бизнес логистика, которая предлагала услуги по управлению транспортом и перевозками для предприятий.
К началу 1990-х годов Federal Express имела под своим контролем 43% рынка экспресс-перевозок, по сравнению с 26%-й долей своего крупнейшего конкурента UPS. В мае 1992 года Federal Express закрыла свои внутренние операции в Италии, Германии, Франции и Великобритании, вместо этого сосредоточившись на доставке грузов в и из Европы, а не из одного места в другое в пределах одной страны. К концу года ее обороты составили $7,6 млрд.
К 2015 году рынок экспресс доставок грузов, по прогнозам, вырастет почти на 18%; и FedEx, как ожидается, будет пожинать большую часть этого роста, так как его внешнеторговые операции увеличиваются на целых 25% в год, а ее парк транспорта уже включает более 557 экономичных самолетов и 37 тысяч наземных транспортных средств.