Российский автопром привык к тому, что его критикуют, смеются, оплакивают. Однако, миллионы людей по-прежнему выбирают нашу марку, наш автомобиль. Надо признать, что с годами пришли перемены в качестве, комфорте, дизайну наших авто. Но трудно спорить с тем, что до иномарок нам еще далеко. Что касается цены, тут более или менее. Новую иномарку купить невозможно за те деньги, которые просят за нашу к примеру Ладу Приору. Но и в качестве Приора значительно уступает той же Шевроле Лачетти. Это разговор о соответствии цена-качество. Особое место в рядах наших автолюбителей занимает старая, добрая Нива, которая нужно заметить за 30 лет потерпела лишь некоторые изменения. При этом, остается единственным автомобилем в своем классе, который значительно уступает в цене ее иностранным «соперникам».
Да, действительно, стоимость Нивы в 3 раза меньше средней цены Тойоты РАВ-4. Хотя эта модель японского производства занимает почетное место среди любителей такого класса автомобилей. Так почему же до сих пор выпускается ВАЗ 2121, позже ВАЗ 21213, и ныне – ВАЗ 21214М. Ответ прост: не найти автомобиля в котором бы сочетались такие качества как проходимость, выносливость, неприхотливость. Нивоводы со стажем знают не по слухам, что такое нива в болоте, грязи, пашне, и метровому снегу.
Благодаря постоянному полному приводу, а так же пониженной передаче и блокировке межосевого дифференциала дает фору всем внедорожникам и «паркетникам». Конкурентом на бездорожье может выступить лишь наш УАЗ. Но и он порой может «сесть», «благодаря» своему весу. Многие ошибаются, считая Ниву лишь автомобилем для охоты, рыбалки, дачи. Это вовсе не так, в городе Нива очень неплохо сливается с комфортабельными иномарками, и имеет ряд преимуществ: благодаря полному приводу на дороге чувствуется уверенность на снежной каше, грязи. Благодаря короткой базе и высокой подвеске, 21214 легко может припарковаться там где это необходимо, без проблем преодолеть бордюр.
Так же, при проведении телефонных опросов выяснилось, что преимуществом нашего внедорожника считаю относительно легкую ремонтоспособность, в отличии от дорогих иномарок, для которых сервис и компьютерная диагностика – вещь просто необходимая. Да, в комфорте салона Нива уступает, нет кондиционера, грубовата панель приборов. Но всё это уходит в никуда, когда выезжаешь на бездорожье, и чувствуешь себя как рыба в воде. Наша страна отстает от той же Японии по экспорту авто в другие страны. Но не Нива! Как и 30 лет назад это самый экспортируемый авто СССР, а теперь и России. При чем экспортируемый в Германию, Францию и ряд других стран, которые являются лидерами в импорте своего автопроизводства.
У русской Нивы большое будущее, которое в руках ВАЗа. Есть такая притча: кто однажды испытал Ниву на себе, то никогда ей не изменит!!!